Большинство участников стройки в России так или иначе используют цифровые инструменты. Проблема в том, что эти инструменты часто не связаны друг с другом. Так, проектировщики используют Revit или AutoCAD, бухгалтеры работают в 1С, руководство ведет электронные таблицы, а прораб на стройке и вовсе ходит с бумагами, откуда потом информацию кто-то переносит в электронный вид.
Последствия знакомы любому строителю.
- Неразбериха в версиях документов. Одну версию переслали в телеграме, другую скинули по почте, третью положили на облачный диск, а четвертая была на бумаге, но бумага потерялась. Это происходит не умышленно, каждый просто работает, как он привык, — у генподрядчика все коммуникации в почте, а субподрядчику удобнее быстро решать вопросы в мессенджере, и почту он проверяет раз в три дня. В лучшем случае синхронизация версий означает потерю времени, в худшем — строительные ошибки, которые дорого и долго исправлять.
- Беспорядок с уровнями допуска. Либо все имеют доступ ко всем файлам, либо без конца возникают вопросы, кому и какой доступ открыть. Это может годами не быть проблемой, но однажды одна утечка поставит под сомнение не только проект, но и судьбы его участников.
- Задержки в обработке данных. Чтобы подготовить не самый сложный отчет, руководителю приходится отделами снимать людей с другой работы или же просить выйти сверхурочно. Стыковка информации выглядит как ее сбор со всех возможных источников, включая бумажные, и обзвон участников проекта для уточнения деталей.
Среда общих данных в строительстве — это облачная платформа для совместной работы, доступ к которой четко разграничен, и которую все участники стройки используют в реальном времени. Такое решение позволяет избежать нестыковок и гарантирует, что у всех одна и та же информация.
Российские среды общих данных позволяют:
- создавать электронные документы внутри системы;
- загружать и работать с документами, созданными в специализированных средах, например, чертежами или информационными моделями;
- генерировать новые сущности на основе данных из существующих документов, например, на основе загруженных смет формировать графики производства работ;
- управлять облачным хранилищем с ролями и правами доступа;
- работать с любыми типами документов, не только строительными: это могут быть, например, заявки или гарантийные письма;
- вести электронный документооборот, согласовывать и подписывать документы онлайн;
- собирать сложные аналитические отчеты в реальном времени и быстро создавать упрощенные отчеты для оперативного контроля.